Музей Бердаха
Музеи Нукуса. Информация об интереснейших музеях Каракалпакстана

В 1997 году, в связи с 170 летним юбилеем великого каракалпакского поэта-мыслителя Бердаха, было решено создание музея имени Бердах. В 1998 году при Каракалпакском государственном университете было построено здание музея.

Общая площадь музея 1, 26 кв.м. и представляет собой трехэтажное здание с одним большим и шестью малыми куполами. Автором является известный в республике архитектор, лауреат государственной премии имени Бердаха Орынбай Торениязов.

Музей-сокровищница культурного наследия народа, нации. Музей - зеркало истории, где отражается весь исторический путь, с древнейших времен по сегодняшний день пройденный народом. Музей Бердаха, оправдывая свое призвание, украшает город своей оригинальной архитектурой.

Цитируя ученых, можно с уверенностью говорить, что Бердах был первым историком каракалпакского народа. Его произведение "Шежире" воистину является генеалогией целого народа и не только каракалпаков, а содержит в себе сведения о тюркских народах в целом. В "Шежире" встречаются имена около 300 персонажей, которые являются историческими личностями и играли определенную роль в истории народа. Есть произведения поэта, поэмы посвященные национальным героям, как "Амангельди", "Ерназар бий" и другие, образы которых по сей день хранятся в памяти народа.

Помимо поэзии, Бердах обладал и талантом "Бахсы" и славился не только среди каракалпаков, но соседних народов: узбеков Хорезма и туркмен.

Учитывая все это, в музее выставлены экспозиции, показывающие историю, этнографию и культуру каракалпаков. Предусматривается органигзация специальных тематических залов археологии, этнографии, искусства и истории. Особый интерес у посетителей вызывает зал рукописей, где хранятся письменные памятники на арабском, персидском и тюркском языках, сохранившиеся до наших дней.

В будущем, музей имеет надежды стать центром по реставрации, консервации и изучению письменных памятником в Каракалпакии, тем самым вобрав в себя и функцию научно-познавательную.

По выставленным экспозициям, посетители получают знания об истории образования и воспитания в Каракалпакии, вобрав в себя материалы о духовных учебных заведениях прошлого и настоящего - медресе и мектебax, первых советских учебных заведениях, об истории становления высшего и среднего образования в Каракалпакии.

Адрес:
ул. Ч. Абдирова, 1
город Нукус

Стоимость билетов: от 0, 5 до 1 US$


















О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
Разработано креативной группой OrexCA.com
Лицензия № 037-04, Сертификат № 010064
Условия использования портала
ISO 9001:2008

Наши контакты:
E-mail: info@OrexCA.com
Телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
Факс: (+998 71) 230 96 55
Адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
Схема проезда

Museum of Berdakh
Nukus Museums

Address: 1, Ch.Abdirov Str., Nukus City

In 1997, in connection with 170-year anniversary of Berdakh, the great Karakalpak poet-thinker, creation of the museum of Berdakh has been decided. The museum has been constructed in 1998 at the Karakalpak State University.

The total area of the museum is 1, 26 sq.m. and represents a three-storey building with one big and six small domes. The designer is Orynbay Toreniyazov, the famous architect of the republic, the winner of the State Award of Berdakh.

Museum is a treasury of cultural heritage of the people, the nation. Museum is a historical mirror reflecting the whole historical way passed by the people since the most ancient times till nowadays. So the museum of Berdakh pays its name, decorating the city by its original architecture.

According to scientists' quotes, it is possible to say with confidence that Berdakh was the first historian of Karakalpak people. His book "Shezhire" is indeed genealogy of the whole people and not only Karakalpak people but it comprises data on the Turkic people as a whole. In "Shezhire" he describes about 300 characters - historical persons who took part in the history of the people. There are such works of the poet as poems devoted to national heroes including "Amangeldi", "Ernazar biy" and others whose gests are still stored in the memory of the people.

Besides poetry, Berdakh also possessed the talent in "Bakhsy" and was famous not only among Karakalpak people, but their neighbors as well: Khoresmian Uzbeks and Turkmens.

All things considered, in the museum visitors can find expositions depicting history, ethnography and culture of Karakalpak people. The organization of special thematic halls of archeology, ethnography, art and history is provided. The particular interest of visitors is drawn by the hall of manuscripts where they can see remained up to nowadays manuscripts in the Arabian, the Persian and the Turkic languages.

In the future, the museum has hopes to become the centre of restoration, preservation and study of manuscripts in Karakalpakistan, thereby having incorporated scientifically-informative function as well.

Due to expositions, visitors get knowledge on education and upbringing history in Karakalpakistan, having incorporated materials about clerical educational institutes of the past and the present - madrasahs and maktabs, the first Soviet educational institutes, about history of formation of the higher and secondary education in Karakalpakistan.












More useful links:
  • More Nukus hotels. Choose your hotel    Nukus >>>
  • More Uzbekistan hotels. Choose the best hotels for your travel in Uzbekistan >>>
  • Choose your Karakalpakistan region tour >>>
  • Rent a car with driver in Nukus >>>
  • History, monuments and pictures of Nukus    Uzbekistan >>>
  • Legends of ancient Karakalpakstan >>>






  • About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom
    OrexCA.com © 2003-2014. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    License № 037-04, Certification № 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
    Reservation Department: (+998 71) 235 70 98
    Tourism Department: (+998 71) 235 76 50
    Administrative Department: (+998 71) 235 90 82
    London: +44 (0) 20 3287 5671